Подготовка к путешествиям

Доломиты для "чайников" или как подготовиться для поездки в горы

Доломиты для "чайников" или как подготовиться для поездки в горы

Сегодня - ровно месяц до нашей поездки в итальянские Доломиты - это первые горы, в которые мы рискнули поехать самостоятельно. Не скажу, что мне страшно, скорее - необычно и непривычно, поэтому и готовлюсь основательно. Куда еще основательнее? - скажете вы. Оказывается, есть куда - одна лишь разработка треккинговых маршрутов чего стоит! Я ведь никогда раньше этим не занималась, да и от спорта, в принципе, далека - даже с треккинговыми палками не умею обращаться. Единственное мое качество, которое явно пригодится в горах - это то, что я не боюсь высоты, а вот остальному придется научиться на практике.

Признаюсь честно - мы немного "схалтурили", потому что выбрали для поездки май месяц. В это время в горах еще вовсю лежит снег, многие подъемники не работают, так что познакомиться с такими гигантами, как Мармолада, Селла, Тре Чиме у нас точно не получится, но вы знаете, изучив в интернете всю информацию о весенних Доломитах, я поняла, что для первого раза возможностей у нас будет более, чем достаточно.


Итак, для начала выбираем место дислокации. Для поездки в горы, конечно же, удобнее всего и жить в горах и сначала я рассматривала Ортизей - идеальное место: 3 подъемника и автобус, курсирующий через все горные деревеньки долины Валь Гардена. Но... майская погода - вещь непредсказуемая и что мы будем делать под дождем в горах - вот вопрос?! Так шикарный вариант с Ортизеями отпал сам собой.

Дальше были Больцано и Мерано, последний мне очень понравился: замки, бурная речка, романтичная набережная, шикарные термы, в общем - настоящий курорт! Но и в Больцано, и в Мерано отели очень дорогие, "жаба душила" меня по полной программе. И тут вдруг как-то незаметно, "всплыл из пучины вод" маленький, неприметный и доселе не известный Колле Изарко. Там, конечно же, нет никаких подъемников и достопримечательностей, но:

1. В этой деревеньке уже жила моя хорошая знакомая, а я ее рекомендациям доверяю

2. Здесь ходят и поезда, и автобусы, так что можно выстроить хорошую логистику поездок

3. В 5 минутах езды находится Випитено - одна из самых красивых деревень северной Италии

4. Но самое главное - забронированные на 11 дней апартаменты получились чуть ли не в 2 раза дешевле отелей в Больцано и Мерано.

Все, решение принято - мы живем в Колле Изарко. Кстати,для бронирования всех отелей (а у нас они еще будут в Милане и в Мальчезине) в этот раз я пользовалась только букингом, на airbnb подходящих вариантов не нашлось.


Как "подогнать" горы под себя.


Горы - это серьезно, а Альпы - это серьезно вдвойне. Что делать, если в горы ужас как хочется, а физических возможностей для этого маловато? Что, что? Надо просто взять и "подогнать" горы под себя!

Конечно, мне проще это сделать, мы же едем самостоятельно и я могу разработать маршрут строго под свои возможности. Правда, эти возможности я пока на 100% не оценила. Мне почему-то кажется, что среди той безумной красоты, опьяненная горным воздухом и в состоянии полнейшей эйфории я буду готова "горы свернуть". И все же, ряд моментов я решила предусмотреть заранее.


1. Сами по себе маршруты прогулок по горам у нас не сложные, в мае месяце высоко в горы не заберешься - снег еще лежит. Так что главная трудность - расстояния и поэтому все треккинги я сделала в 2-х вариантах: на 4-5 километров и на 8-10. В зависимости от самочувствия и физического состояния будем использовать тот или иной вариант. Кроме того, все маршруты я распечатала с указанием номеров троп, если что, будем знать, где свернуть, чтобы укоротить или удлинить.


2. После прогулок в горах я планирую отдых - обед в рифуджио и созерцание природных ландшафтов с шезлонгов (уже предчувствую!). В Мерано после гор - термы. Бассейн есть и в Випитено, хоть каждый вечер можно "отмокать", приводя в порядок свой организм.


3. Палки. Обязательно куплю себе треккинговые палки. Правда, придется это сделать на месте, потому что в мой маленький чемодан они просто не войдут. Вы будете смеяться, но я нашла в интернете видео-ролик о скандинавской ходьбе и немного "потренировалась". Вообще-то, о целесообразности палок в горных треккингах пишут почти все туристы, так что придется поверить. Проблема пока только одна - как сделать так, чтобы палки и фотоаппарат друг другу не мешали.


4. Я довольно серьезна отнеслась к отдельным деталям горной экипировки: купила треккинговые кроссовки и сшила непромокаемые бахиллы на ноги и накидку на рюкзак. Дождевик у меня хороший, я его во французском Лурде купила и уже опробовала в горах Зальцкаммергута. Так что к дождям готова!


5. Прочитала очень много информации про Доломиты, подробно изучила все отзывы, даже - о серьезным подъемах по виа-ферратам и "крутых" треккингах. Это помогло понять, что нас ждет в горах и реально оценить свои возможности, чтобы не лезть, куда не надо. "Вооружен, значит - защищен" - мне нравится действовать по этому принципу.


6. Для придания себе уверенности я подробно распланировала все 10 дней в Доломитах. Планы составлены идеально с точки зрения логистики, так что позволят сэкономить время. Нет, вы не думайте, что мы будем действовать строго по плану. В зависимости от погоды, настроения и самочувствия они будут меняться, тем более, что я распечатала расписания всех поездов/автобусов на нашем маршруте и мы всегда сможем ими воспользоваться.


7. Очень важно иметь консультанта, мне в этом смысле повезло. Когда кто-то может ответить на твои большие, маленькие и совсем малюсенькие вопросы - это здорово! Лично мне это придает уверенность и понимание того, что "не боги горшки обжигают".

Видите, какой у меня боевой настрой!

Так что, берегитесь, Доломиты!


Как я "прорабатываю" транспорт.


Мы с Мариной относимся к так называемым "безлошадным" и поэтому я всегда уделяю очень много времени вопросам логистики при подготовке очередного самостоятельного путешествия. После того, как мы в прошлом году с честью выдержали испытание забастовкой итальянских железнодорожников, я поняла, что вариантов приезда/отъезда должно быть много и все их надо держать в голове или на бумаге, в крайнем случае.

Транспорт северной Италии не очень прост в использовании и если с поездами - все в порядке, то с автобусами - это полный "атас"! Нет, я не о расписании, я - об остановках. Почему-то именно в Доломитах считается, что пассажиры должны сами знать свои остановки, да еще и заблаговременно нажимать кнопку. Никто ничего не объявляет, табло в автобусах нет и даже на самих остановках часто ничего не написано (этих "страстей" я начиталась, сама пока их не проверила). И как мы должны понять, что пора выходить? Можно, конечно, попросить водителя, но я терпеть не могу сидеть и дергаться - вспомнит он о нас или нет. Поэтому приходится заранее подстраховаться, а это значит - хорошо изучить маршруты.

Мне понравился сайт транспорта Южного Тироля www. sii. bz.it

Во-первых, здесь есть схема всего транспорта, которую можно распечатать. Сначала кажется, что схема сложная, потом к ней привыкаешь и начинаешь понимать, что в нашей поездке она будет самой главной "бумажкой".

Во-вторых, на сайте с помощью поисковых "окошек" можно задать маршрут поездки и получить разные транспортные варианты с учетом всех стыковок. Люди пишут, что не всегда эти стыковки самые удачные, но я пока с этим не столкнулась.

Ну, и в-третьих, на сайте можно распечатать все расписания автобусов и этот момент мне понравился больше всего. Конечно, те, кто не любит возить с собой много бумаги, вряд ли будут распечатывать эти расписания, тем более, что в отеле или на автовокзале можно будет взять готовые книжечки. Я же люблю все проработать заранее и везде расставить свои пометки, поэтому всю "макулатуру" вожу с собой.

Для проработки логистики наших поездок я пользовалась одновременно сайтом транспорта ЮТ и сайтом Трениталия. Надо сказать, что поезда ходят чаще и ими удобнее пользоваться на всем отрезке от Бреннеро до Тренто, к тому же, в отличии от автобусов, они ходят допоздна. Почти все автобусы, стартуя от автовокзала, останавливаются и на железнодорожном, так что оба эти вида транспорта можно замечательно "завязать" в один узел.

Я уже писала, что выстроила логистику всех 10 дней нашего пребывания в Доломитах. Мне кажется -  очень удобно иметь под рукой такие шпаргалки, они дают четкую ориентацию в пространстве, а главное - во времени, там же я делаю пометки о последних рейсах или длинных перерывах - эта информация всегда пригодится.

В Южном Тироле есть удивительно полезная для туристов вещь - МобилКард, с ней можно бесплатно ездить на региональных поездах и автобусах от Бреннеро до Тренто и даже - на двух канатках в Больцано. Если учесть, что каждый день мы будем менять как минимум 4-6 транспортных единицы (я учитываю и обратную дорогу), то для нас МобилКард - это просто "беда и выручка" и с точки зрения экономии денег, и с точки зрения отсутствия "заморочек" с покупкой билетов.

Стоимость МобилКард: 28 евро на 7 дней, 23 евро на 3 дня, 15 евро на 1 день.

Есть еще и музейная Мобилкард, на 7 дней она стоит 34 евро и кроме бесплатного транспорта включает в себя бесплатное посещение некоторых музеев и замков. Я пока не решила, будем мы ее покупать или нет, все будет зависеть от погоды.


Отдельно - о канатках.


Подъёмники в Доломитах, особенно в мае, - это отдельная "песня". Конечно, их совсем мало, но всё же они и у нас будут, лишь бы погода не подвела. Не скрою, мне пришлось проявить "пинкертоновские" способности,  чтобы найти все канатки,  открывающиеся весной и я таки нашла их. В принципе, не так уж это сложно,  просто пришлось "полазить" по официальным сайтам самих подъёмников (английский там есть). Чтобы не запутаться, я составила таблицу с названиями, датами, часами работы и ценами - классно получилось! Нет, вы только подумайте, в мае работают аж 12 подъемников, а я-то переживала. Проблема одна - все они разбросаны по разным курортам и "проездные" ещё не продают, поэтому подниматься получается довольно дорого. 

Расскажу немного про майские канатки, вдруг кому-то пригодится. 3 больцановские: Ренон, Сан Дженезио и Колле, по-моему, вообще не закрываются, на них можно подняться и погулять по красивым окрестностям. На Ренон мы поднимемся точно, я очень хочу прогуляться до Земляных пирамид - безумно красивые там панорамы на гору Шилиар и деревеньку Мария Саал. Подъём на Сан Дженезио записала в резерв, а на Колле, пишут, тропы только по лесу идут, панорамных видов мало. 

Из больших подъёмников самым первым открывается Рашьеза в Ортизеи - 12 мая, её мы точно не пропустим. 20 мая откроют канатку Альпе ди Сьюзи, она тоже - в Ортизеи и для нас она тоже обязательна. Я разработала классные маршруты треккингов и на Рашьезе и на Альпе ди Сьюзи, лишь бы снег растаял. Скажу вам по секрету, что снега там ещё ого-го - я каждый день в тех краях гуляю с помощью веб-камер.

В Мерано канатки Фалзебен (боюсь за произношение) и Мерано 2000 открываются с 20 мая и 29 апреля соответственно, а подъёмник Хохмут так вообще с середины марта работает, вот туда мы и поднимемся. Есть там один симпатичный маршрутик - узкая тропинка, идущая по самому краю горы. Очень мне понравился кресельный подъёмник Мерано-Тироло, виды на Меран с него замечательные, а работать начинает с 1 апреля,  так что и на него у нас есть планы. 

Есть рядом с Мерано ещё одна круглогодичная канатка - в Верано, оттуда идёт известный некоторым туристам маршрут до смотровой площадки Кноттнкино - шикарный "фильм" показывает там природа! Записала её в резерв,  кино посмотреть хочется, но дорога туда длинная и по лесу идёт, а я люблю, чтобы горы были вокруг. 

На наше счастье в мае в Доломитах будет проходить часть велогонки Джиро д Италия и канатки Канацеи-Пекол и Пекол-Кол де Росси откроют на 2 дня 24 и 25 мая, а так-то они только в середине июня открываются. Безумно хочется туда попасть, но есть два "но": 

автобус в Канацеи ещё не будет ходить

24 мая - это наш последний день в Доломитах и что там будет с погодой пока не понятно. 

В общем, как говорится, время покажет...

Есть ещё одна задумка, я бы даже сказала - мечта. 20 мая открывается канатка Сасс Пордой,  а автобус до перевала Пасс Пордой,  где находится её нижняя станция, начинает ходить только с 11 июня - вот такая проблема для "безлошадных" граждан,  типа нас. Я,  конечно, разведала такси, но ооочень дорого получается.  Попробую в информационных центрах поспрашивать, вдруг какие-то местные автобусы ещё есть.

Вот видите, и в мае  в Доломитах можно полазить по горам...




PS. Фотографии внизу - это не Доломиты, а австрийские Альпы, но они совсем-совсем рядом...

Доломиты для "чайников" или как подготовиться для поездки в горы
Доломиты для "чайников" или как подготовиться для поездки в горы
Доломиты для "чайников" или как подготовиться для поездки в горы